Приветствую Вас Гость | RSS

Слобода Коденцова

Воскресенье, 19.05.2024, 07:36
Главная » Статьи » Экспериментальная работа школы

Работа МОУ Коденцовской ООШ, как областной опытно-экспериментальной площадки по возрождению традиций духовно-нравственного просвещения.

Уважаемые коллеги и все присутствующие.

История нашего государства неразрывно связана с христианством, принятие которого в Х веке, несомненно, означало шаг вперед в нравственном развитии древнерусского общества. Церковь с первых дней своего существования категорически запретила языческие приношения человеческих жертв божествам, ритуальные убийства, занималась образованием и  благотворительностью.

Или взять XX век. Хорошо известно, что именно Церковь, а не государство первой отозвалась на трагические события 1921-1923 гг, когда все Поволжье, Украина и другие территории были охвачены голодом.

А чему учит страшный и поучительный опыт борьбы с фашизмом. В критический для страны час именно Русская Православная Церковь стала надежной опорой государства. В те же дни, к слову сказать, на всей территории Советского Союза была запрещена антирелигиозная пропаганда.

Горько осознавать, что государству не всегда хватало мудрости учиться на собственных трагедиях и преступных промахах.

Отмечая особую роль РПЦ в деле единения народа, В.О. Ключевский подчеркнул: «Церковь на Руси соединяла в одно общество людей разных состояний или во имя цели, или тайного назначения, или во имя чувства сострадания и милосердия».

В условиях современного общественного кризиса России, который определяется, прежде всего, кризисом духовных и нравственных ценностей и поэтому сопровождается такими разрушительными явлениями, как рост детской беспризорности, детской подростковой преступности, суицидов, наркомании, сектантства, особое значение имеет возвращение к традиционной для нашего Отечества системе нравственных ценностей, сформированных Православием.

Но Православие не только культурообразующая компонента отечественной цивилизации, но и государствообразующая религия. Огромное же число современных деструктивных сект, разрушают государственность и деформируют сознание особенно молодежи. Чтобы привить детям иммунитет против них необходимо знакомить их с традиционной духовностью.

Существует ошибочное мнение о том, что наше законодательство препятствует осуществлению полноценного духовно-нравственного воспитания молодежи. Это не соответствует действительности. Наоборот, Конституция РФ и Закон «Об образовании», а также Закон о свободе совести и религиозных объединениях (ст. 3 п. 1, ст. 5 п. 4); Национальная доктрина образования и др. позволяют без всяких противоречий реализовать современную систему воспитания.

И вот, реализуя областную Программу духовно-нравственного просвещения в общеобразовательных учреждениях Воронежской области, по решению педагогического совета школы, родительской общественности в соответствии с приказом Главного Управления образованием № 467  в 2004 году на базе школы была открыта областная опытно-экспериментальная площадка по теме опытно-экспериментальной работы «Возрождение отечественных традиций духовно-нравственного воспитания».

Цель эксперимента: изучить и обобщить традиции духовно-нравственного воспитания, адаптировать их к современным условиям.

Гипотеза исследования: если педагогический коллектив, учащиеся школы и их родители основой своих взаимоотношений сознательно изберут духовно-нравственные традиции, то улучшится психологический климат в школе, повысится уровень нравственной воспитанности детей, не будет совершаться правонарушений.

Вся работа по осуществлению программы эксперимента строится на добровольной основе (заявления детей и их родителей). В школе функционируют факультативы духовно-нравственной направленности, работают хоровой и драматический кружки.

Наряду со светскими праздниками в школе отмечаются и церковно-государственные: День народного единения, Рождество Христово, День славянской письменности и культуры, а также Пасха. Отработана система классных часов, для родителей функционирует педагогический лекторий, преподавателями центра духовно-нравственного воспитания ВОИПКРО читаются лекции для учителей. Постоянными являются встречи с представителями духовенства.

На всех наших мероприятиях присутствуют учителя, родители, учащиеся других школ. Со своими духовными концертами мы выступали в селах района, в доме интернате для престарелых людей села Марки, детском оздоровительном центре «Росток» и краеведческом музее города Острогожска. Неоднократно мы бывали и на Воронежских сценах, в частности в этом году показали Пасхальный концерт для преподавателей ВОИПКРО, специалистов Главного Управления образования и работников Государственного архива, где нас записали и затем транслировали по Воронежскому радио.

 Мы постоянно участвуем в областных краеведческих конкурсах, конкурсе «Край Воронежский Православный», где завоевываем призовые места.

Этот наш скромный труд приносит определенные плоды. Результаты анкетирования родителей говорят о том, что дети становятся добрее, отзывчивее, старательнее учатся. Ученики, участвующие в эксперименте не совершают правонарушений,  дай Бог, чтобы было так и впредь.

Вот некоторые из многочисленных отзывов людей, побывавших на школьных мероприятиях: «Дети несли со сцены свет и добро, делали лучше всех находящихся в зале. Главное – это искренность, с которой они исполняли свои роли», - Лариса Викторовна. Или другое впечатление: «Эксперимент по духовно-нравственному воспитанию, проводимый в вашей школе, лишний раз показывает, что возрождение России пойдет через нравственно укрепленных знающих Бога людей, и в первую очередь через детей, которые будут следовать Заповедям Божьим. Желаю всему педагогическому коллективу крепости духа, веры, сил и терпения. Директор Каменской  средней школы № 1 Елена Владимировна Коденцева».

Я уже ранее подчеркивал, что школа не ставит своей целью сделать детей верующими. Будут ли они таковыми или нет, это их дело. Но воспитать их настоящими патриотами, любящими свою Родину и историю, которая неразрывно связана с Православием – наша задача.

К тому же  в последнее время в школах мы больше почему-то говорим детям  об их правах и меньше об обязанностях, а это ведет к вседозволенности с вытекающими отсюда последствиями. Заповеди же Христовы наоборот нацеливают людей на выполнение долга, как христианина и гражданина.

Научить людей добру, жить в соответствии с Православной моралью очень и очень трудно. Здесь нужна комплексная работа с детьми, родителями, учителями.

К тому же многие учебники лишены главного, что делает человека человеком – уважение к духовным истокам национальной культуры.

Я думаю, что пришло время, на включение в учебный план школ светского предмета «Основы православной культуры и этики», не только в 4 классе, но во всех остальных, как это сделано в других областях.

 И в заключении я бы хотел подчеркнуть, что нет, и не может быть на земле такого государства, которое сохранилось бы на политической карте мира, если оно не заботится о поддержании и укреплении духовного единства народа.

Категория: Экспериментальная работа школы | Добавил: MIR (21.04.2013)
Просмотров: 1174 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: